В КГКП «Костанайском индустриально-педагогическом колледже» заместителем директора по информационным технологиям Саенко Ириной Сергеевной была поставлена мне задача разработать единую информационную базу данных для учета и хранения информации о студентах обучающихся в учебном заведении. Начиная с августа 2021 года была начата разработка единой информационной базы на платформе 1С:Предприятие.

Почему именно 1С:Предприятие?

К разработке я приступил не сразу так мне необходимо было подготовится и решить следующие вопросы:
1. Какие данные будут хранится в информационной базе?
2. Как будет осуществлятся доступ пользователями?
3. Какие будут роли пользователей?
4. Какая будет структура базы данных?
5. Какой будет алгоритм работы базы данных?
6. Какие языки программирования будут использоватся?
В вопросах структуры, содержания, доступа информационной базы все инструкции и рекомендации были даны заказчиком заместителем директора по IT Саенко Ириной Сергеевной. Так же все последующие предложения и улучшения информационной базы поступали именно от нее, коллег и студентов.

Авторские иконки были предоставлены студентом третьего курса по специальности 1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение(по видам) Гафийчук Любовь Валерьевна.

Первоначально выбор пал на язык программирования PHP, для базы данных предпологалось использовать MYSQL, для реализации Front end предпологалось использовать css, html, java script.
Всвязи с тем что данные языки программирования требуют намного больше времени для изучения, реализации функционала, проработку интерфейса и т.д. я начал искать другие решения. Посоветовшись с коллегой Абдулиной Гульнарой Бибиталиевной так как она является преподавателем по дисциплине ПМ05 Созднание информационной справочной поддержки это дисциплина по изучению 1С:Предприятие было решено рассмотреть данную платформу для разработки информационной базы. 1С: Предприятие легка в освоении, в масштабировании, интеграции с другими платформами и сервисами, а также простота внедрения на предприятия и организации, так же имеет базовый функционал который не нужно разрабатывать и терять на этом времени. Такой как сортировка, поиск, фильтрация, административное управление, регистрация пользователей, публикация конфигурации в интернете, возможность использования готового мобильного клиента, выгрузка данных в различные форматы и многие другие функции. Которые мне бы пришлось разрабатывать с нуля используя другой язык программирования. Поэтому и решено было использовать данную платформу.

Идея данного проекта заключалась в том чтобы обеспечить доступ преподавателям и работникам колледжа к информации об обучающихся студентах, всем известно что уже существует подобная платформа которая и выполняет большинство функций и даже больше под название Национальная образовательная база данных. Но к данным которые хранятся в ней есть доступ у ограниченного числа лиц, и не возможно к ней получить доступ другим сотрудникам учебного заведения для получения необходимой информации. Конфигурация которую вы видите ниже была создана буквально за три недели так мне необходимо было продумывать каждый шаг и решения а так же паралельно изучать данную систему. Трудностей с изучением не возникло и я считаю что это не плохой результат учитывая то что каких либо базовых знаний по платформе у меня практически не было.

В первой версии базы был реализован следующий функционал:
1. Хранение, добавление информации о студентах: Код, Фамилия, ИИН, Имя, Отчество, Дата рождения, Возраст, Совершеннолетие, Пол, Гражданство, Национальность, Инвалидность, Прописка, Область, Город, Район, Паселок, Домашний адрес, Контакты, Статус, База поступления, Ф И О родителей, Контакты родителей, Язык обучения, Группа, Курс, Увлечения, Специальность, Квалификация, Форма обучения, Логин, Пароль.

2. Вход в базу с помощью интернет браузера в локальной сети

3. Роли: Администратор, Учебная часть, Куратор.

4. Поиск, сортировка, фильтрация по всем полям.

5. Отчеты: Вывести логины и пароли, Вывести список группы.

6. Подсистемы: Администрирование, Учебная часть.

Далее после реализации основного функционала было решено доработать и расширить функциональные возможности конфигурации. Глобальное расширение функционала осуществлялось с июля 2023 года по 15 января 2024 года. Такой долгий промежуток обоснован тем что мне необходимо было расшираять свои знания и потратить значительное время на освоение новых знаний и навыков разработки на платформе. Также мне необходимо было доработать существующую структуру и алгоритмы. Ниже вы убедитесь что я имею ввиду. Были пройдены специализированные курсы от 1С:Казахстан: «Азы программирования в системе «1С:Предприятие 8.3″», «Введение в конфигурирование в системе «1С:Предприятие 8.3″. Основные объекты», сдан сертифицированный экзамен 1С:Профессионал. Промежуточные версии думаю показывать нет большого смысла, постараюсь описать весь функционал последней версии информационной базы колледжа. Но так как вся конфигурация разрабатывалась в системе 1С: Предприятие то будет честным описывать ее такими же понятиями и определениями принятыми данной системой. И начнем попорядку.

Доступ к информационной базе осуществляется с помощью глобальной сети интернет из любой точки мира. Это стало возможным благодаря регистрации публичного доменного имени https://base.kipk.edu.kz/edupart/ и настройки прокси сервера внутри огранизации для верного распределения запросов к серверам.(это уже на минуточку сетевое администрирование и работа с веб серварами). У каждого пользователя организации имеется свой собственный логин и пароль от информационной базы данных. И пользователь имеет доступ только к определенным функциям соответсвующим его роли(должности). В конфигурации имеются следующие роли: Администратор, Преподаватель, Обслуживающий персонал, Куратор, Староста, Секретарь учебной части, Обработка заявок, Добавление заявок.

После входа в личный кабинет пользователь видит статистику посещений студентов в виде двух диаграмм по каждой группе, первая диаграмма это количество присутвующих на учебных занятиях по каждой группе и вторая это процент посещения занятий в каждой группе на сегодняшний день. Далее я Вам подробнее расскажу каким образом формируются данные диаграммы.

Всю работу инфомационной базы было решено разделить на 6 основных подсистем: Администрирование, Учебная часть, Обслуживание колледжа, Электронный журнал, Методический кабинет, Староста. Как Вы заметили если сравнивать с первой версией то можно увидеть четыре новые подсистемы.

7 комментариев для “Расширение функционала «Системы автоматизации рабочего процесса в учебном заведении». 1С:Предприятие 8.3”
  1. Write more, thats all I have to say. Literally, it seems as though
    you relied on the video to make your point.
    You clearly know what youre talking about, why throw away your intelligence on just
    posting videos to your blog when you could be giving us something enlightening
    to read?

Добавить комментарий для IsaiasОтменить ответ